Доска и лыжи - одна техника катания.

Флейм ради флейма.

Модератор: Tania

Z
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 22-02-2006 01:46
Откуда: Москва, Фил Парк

Сообщение Z » 25-03-2009 01:07

Метроны в подмосковье скучны. Раскачать сложно.
А Влад еще не вернулся? ;-)
Burton Dominant 154; Salomon SP3 9/-3; Salomon Dialogue

Аватара пользователя
t1000
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 16-01-2008 22:12

Сообщение t1000 » 25-03-2009 10:25

Z писал(а):А Влад еще не вернулся? ;-)


К концу недели обещался
:arrow: Настроение AIRWAVE :arrow:

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13706
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Сообщение Alexey » 25-03-2009 12:01

t1000 писал(а):К концу недели обещался


Это неправильный ответ.
:-)

Аватара пользователя
t1000
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 16-01-2008 22:12

Сообщение t1000 » 25-03-2009 12:25

Alexey писал(а):
t1000 писал(а):К концу недели обещался


Это неправильный ответ.
:-)


Как? :shock: Т.е. он обманул? Он остался на ПМЖ? На Айкарве вроде он писал про конец недели.
:arrow: Настроение AIRWAVE :arrow:

ANVER
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 9-06-2008 10:43

Сообщение ANVER » 26-03-2009 01:36

Старикашка писал(а):
ANVER писал(а):Даже Бог оставляет право выбора за человеком...


:-)))))))))))))))))))))))))))))

Ты уверен,что не сможешь оказаться на месте Дока?Я же говорю,Бог дает право выбора,Alexey,похоже нет.
к фрикарву не имеет вообще никакого отношения.(с)

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13706
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Сообщение Alexey » 26-03-2009 01:45

Стоп, стоп, стоп.... зачем меня сюда приплетать.... я вообще здесь совершенно не при чем.
Я только задавал (задаю) вопросы. Я не делаю никаких выводов из них. Только вопросы. Причем на них мне отвечают далеко не всегда. Но это меня совершенно не расстраивает.
Если кто-то делает из этих (моих) вопросов какие-то выводы, то это уже совсем не моя проблема.
Так же не моя проблема чужая лень и чужие комплексы (неполноценности, например).
Конечно, очень удобно всё валить на внешние факторы (работа, здоровье, дети, жены, любовницы, ....) но это все "отмазки для бедных" (c) SB.

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Сообщение Jungle » 19-10-2009 19:00

Пример взаимозаменяемости горнолыжной техники и техники для сноуборда.


Содержание статьи Леонида Фельдмана «Основы понимания горнолыжной техники» (http://www.youcanski.com/ru/instruktors ... chniki.htm)
адаптировано применительно к сноуборду:


Основы техники для сноуборда
Типы перемещений.
Скольжение - движение в направлении продольной оси сноуборда. Это может быть прямой спуск или траверс.
Соскальзывание – это движение вниз по склону в направлении поперечной оси или боком.
Проскальзывание – движение в повороте, при котором хвост доски описывают дугу больше, чем нос доски. Эта комбинация скольжения и соскальзывания, происходит в большинстве поворотов.
Карвинг – резаный поворот – движение доски в повороте, при котором хвост и нос доски пишут одинаковые дуги. Элемент проскальзывания отсутствует.
Итак, доска идёт вниз по склону, и возникает необходимость изменить направление движения – повернуть. Что нужно сделать для того чтобы прикрепленная к вашим ногам доска повернула? Ответ очень прост. Надо доску сместить в сторону от Вашего центра тяжести или Ваш центр тяжести в сторону от лыжи.
У бордера стоящего на снегу или летящего вниз по склону возможны четыре типа движений:
• Движения по поддержанию равновесия или баланс
• Движения по закантовке доски
• Вращательные движения
• Движения по распределению давления
Движения по поддержанию равновесия - поддерживают Ваш баланс в процессе скольжения
Движения по закантовке - изменяют угол наклона доски к поверхности склона
Вращательные движения - поворачивают и ведут доску
Движения по распределению давления - поддерживают и изменяют давление между доской и снегом

Баланс
Он бывает двух видов статический - когда бордер стоит на месте и динамический - когда бордер скользит по склону. В дальнейшем, когда мы говорим баланс, мы имеем ввиду именно динамический баланс - равновесную стойку в движении вниз по склону.
Что может влиять на баланс?
• Ширина постановки ног
• Сгибание и разгибание голеностопов, коленей, бедер и поясницы
• Перемещение Вашего центра тяжести вдоль оси сноуборда
• Наклон корпуса в сторону горы
• Движения Ваших рук и головы
• Растяжение и сжатие мышц
Динамическая равновесная стойка - это ключ к успеху в освоении техники сноуборда. Все остальные навыки бордера будут зависеть от стойки. Всегда помните об этом при обучении и совершенствовании любых технических элементов.

Закантовка
Закантовка доски или иными словами постановка на кант позволяет бордеру:
• Изменять направление движения
• Контролировать скорость
• Менять форму и размер поворота
• Скользить, соскальзывать и резать (дугу поворота)
Закантовка происходит от перемещения центра тяжести и достигается двумя путями
• Заклоном тела в сторону центра будущего поворота
• Ангуляцией - образованием углов между доской и разными частями тела
Угол заклона зависит от скорости и радиуса поворота. Закантовка создается путем наклона различных частей тела:
• голеностопов
• коленей
• бедер
• нижней части позвоночника
• всего тела
Основная мысль: чем выше точка заклона тем больше угол закантовки.
Ангуляция (угловое положение) - образует углы между доской и разными частями тела. Говоря о сноуборде ангуляция подразумевает сгибание - разгибание в продольном и боковом направлениях и позволяет:
• изменять величину закантовки без изменения наклона корпуса
• сохранять равновесную стойку
• контролировать давление по всей длине доски
• менять ритм и скорость движений
• менять форму и радиус поворота
• адаптироваться к изменениям рельефа и состоянию снега
В сноуборде мы говорим об ангуляции бедер и коленей. Ангуляция бедер (слом в бедре) играет основную роль в изменении угла закантовки, в то время как колени выполняют более тонкую работу.

Вращательные движения
Вращательными движениями мы называем поворачивание различных частей тела по отношению друг к другу или по отношению к доске. В сноуборде присутствуют несколько типов вращательных движений которые позволяют менять направление движения доски, а в сочетании с другими движениями позволяет это делать более эффектно, легко и непринужденно. Начинающие бордеры обычно делают вращательные движения, вовлекающие все тело в начале поворота, в то время как опытный бордер делает тонкие вращательные движения коленями на протяжении всего поворота.
Основными вращательными движениями считаются:
• вращение корпуса (туловища)
• вращение корпуса (туловища) и ног в противоположных направлениях
• вращение ног
Вращение корпусом (плечами, грудью и верхней частью спины) - движение очень мощное, но очень медленное для поворота доски, т.к. за движением корпуса следуют бедра, колени и потом голеностопы с доской. Кроме этого, движение корпуса весьма инерционно.
Вращение корпуса (туловища) и ног в противоположных направлениях (контр - вращение) легко описывается 3 законом Ньютона " на каждое действие существует равное ему противодействие". В данном случае мы говорим, что если корпус вращается вправо, то ноги и доска вращаются влево, и наоборот.
Вращение ног - повороты ног, заставляющие доску поворачивать. В данном случае мы говорим о коленях и бедрах. При их относительно малой массе по отношению к корпусу, ноги являются самым мощным источником поворота. Не надо забывать и о предподготовке поворота (по-английски это называется anticipation), но я бы сказал что это раздельное движение верхней и нижней части туловища, когда ноги и доска двигаются по дуге, завершая поворот, а корпус, руки и плечи уже развернуты вниз в направлении центра следующего поворота.
В сочетании с закантовкой и движениями по распределению давления, вращательные движения являются мощным инструментом современной техники сноуборда.

Движения по распределению давления
Управление, контроль и манипуляция давлением на доску является важнейшим качеством в современном катании на сноуборде. Эффективный контроль давления предполагает постоянную мышечную работу для осуществления специфических воздействий на доску, как то: перенос веса с канта на кант, распределение веса по всей длине доски и контроль давления между доской и снегом. Величина давления, прикладываемого к доске, контролируется центром тяжести бордера или изменением радиуса поворота, скорости, величиной сгибания суставов, изменением угла закантовки или перераспределением веса.
Движения вперед и назад контролируют давление между ногами и по длине доски. Перемещение давления с задней ноги на середину и вперед позволяет использовать конструкцию доски для поворотов и закантовки. Центр тяжести можно переносить двумя путями: наклон всего корпуса или перемещение ног под центром тяжести.
Сгибание - разгибание также оказывают влияние на давление. Скорость сгибания - разгибания определяет продолжительность загрузки доски. Если Вы резко согнетесь вниз из высокой стойки, то давление на доску уменьшится. Как только сгибание прекратиться давление увеличится. При резком разгибании давление сначала увеличивается, а как только разгибание заканчивается, давление уменьшается. Если вы двигаетесь с постоянной скоростью, то давление постоянное, но с увеличением скорости растет.
Сгибание позволяет преодолевать неровности рельефа и различные состояния снежного покрова. Кроме того, что сгибание поддерживает баланс, оно также дает возможность делать вращательные движения более мощными. Сгибание может быть активным (сокращение мышц, сгибание коленей) и пассивным (при наезде на бугор ноги взлетают вверх).

Угол закантовки - это угол наклона доски по отношению к горе.
Угол закантовки в конце предыдущего и в начале следующего поворота определяется крутизной склона и позицией центра тяжести и коленей.
При увеличении угла закантовки доска наклоняется в сторону горы, площадь опоры уменьшается, давление увеличивается. При уменьшении угла закантовки (доска касается снега всей поверхностью, площадь опоры увеличивается) давление уменьшается.
Давление перераспределяется в конце поворота. Вы переносите вес с внутреннего канта на внешний (новый внутренний). Во время переноса веса с одного канта на другой бордер осуществляет боковое смещение центра тяжести с одного канта доски на другой.

Теперь когда мы разобрали все типы движений, давайте посмотрим динамику их развития в процессе совершенствования бордера.
Начинающий - основной тип движений вращательный. Бордер очень часто загружает заднюю ногу, доска ведётся плоско, закантовка практически отсутствует. Основная задача: встать в среднюю стойку.
Совершенствующийся - или так называемый средний бордер. К средним бордерам относятся те, кто может вести поворот проскальзыванием. Этот тип бордера старается уменьшить величину упора, начинается вертикальная работа (сгибание - разгибание) при этом уменьшается роль вращательных движений, бордер все больше и чаще ставит доску на кант, применяя закантовку. Передне - задняя загрузка доски (перецентровка) улучшается в процессе совершенствования.
Хорошо катающийся бордер, у которого достигается гармония между всеми типами движений. Поворот боковым соскальзыванием заменяется динамичным резаным поворотом. В этих поворотах вращательное движение практически отсутствует. Основной тип движений передне - заднее равновесие (перецентровка) с заклоном и закантовкой. Величина заклона и соответственно закантовки зависят от крутизны склона, скорости и типа поворота.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13706
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Сообщение Alexey » 19-10-2009 19:05

Какое все это имеет отношение к жесткому сноуборду ?

ANVER
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 9-06-2008 10:43

Сообщение ANVER » 19-10-2009 20:15

похоже на слаломную технику,в каком виде она сейчас есть,а не та (сл.техника)которую знаешь и пока не делишься ты :)
к фрикарву не имеет вообще никакого отношения.(с)

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Сообщение Jungle » 20-10-2009 12:32

Продолжаю адаптировать горнолыжную технику, тоже жёсткую, к жёсткому сноуборду.

Оригинал: http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya ... trovka.htm

Перецентровка.

Перецентровка - это смещение давления с задней ноги на переднюю в процессе перехода из поворота в поворот.

Необходимо быть сбалансированным не просто в какой то идеальной точке над серединой доски, а над разными её частями, в зависимости от фазы поворота. Иными словами, нужно быть сбалансированным в определённом диапазоне. Именно это и обеспечивает перецентровка.

Перецентровка - это часть процесса поворота, при котором бордер оказывает давление на переднюю часть доски при входе в поворот, давит на середину доски в средней точке поворота и задавливает хвост доски в завершающей его стадии. Как раз после этого происходит перецентровка, обеспечивающая смещение давления с хвоста в конце поворота к носу доски для начала следующего. Однако было бы неверным считать, что сама фаза перехода из поворота в поворот является перецентровкой. Более корректно было бы сказать, что перецентровка является неотъемлемой частью правильного сопряжения поворотов.

При завершении поворота необходимо чувствовать языки своих жёстких ботинок, но не оказывает на них давления. Большая часть давления приходится в этой стадии поворота на заднюю часть доски. Это важно для создания ускорения и спрямления выхода из поворота. Излишнее давление в середине доски в этот момент приводит к излишне крутой дуге (поворачиванию вверх по склону) и замедлению.
Бордер начинает разгрузку, подтягивая ноги. Хвост доски разгружается и давление смещается к середине доски (голени чуть сильнее ощущают языки ботинок, но по-прежнему не давят на них). При этом происходит нежелательная, но порой неизбежная «отдача» доски вверх, приводящая к едва заметному отрыву от склона. К моменту обретения полного контакта со снегом, бордер оказывается в абсолютно сбалансированном положении с ощутимым давлением голеней на языки ботинок, что в свою очередь передаёт давление на переднюю часть уже закантованной доски. Это позволяет начать резание дуги нового поворота с его верхней точки.
Как же в доли секунды перейти из положения равновесия над задней ногой в сбалансированное положение над передней? Согнутая под значительным углом задняя нога активно распрямляется на небольшой угол. После этого происходит не только разгрузка и перекантовка доски, но и смещение корпуса над доской, что приводит к загрузке носа доски для входа в новый поворот.
В отлогих поворотах на склоне средней крутизны часто используется разгрузка вниз. При этом перецентровка выполняется за счёт прохода доски под корпусом. Работа ног принципиально не отличается. Перецентровка важна при выполнении законченных поворотов на крутом склоне. Чем круче склон и круглее поворот, тем больше диапазон перецентровки.
При переходе из крутого поворота бордер вынужден утрировать закантовку внутреннего канта путём смещения коленей внутрь поворота.

Это создаёт своего рода платформу, относительно которой происходит распрямление задней ноги. Как уже отмечалось выше, именно распрямление задней ноги приводит к перецентровке. Однако нога должна распрямляться не просто вверх, а вперёд и внутрь будущего поворота. Именно умение задавливать заднюю ногу без выталкивания доски вперёд (и соответствующего подсаживания назад) является признаком класса бордера.
Далее бордер продолжает распрямлять заднюю ногу, что приводит его к сбалансированному положению с давлением на передней части доски. В этот момент давление на языки ботинок максимально. Оно достигается не просто сгибанием коленей, а продвижением всего тела бордера вперёд. Угол смещения вперёд от вертикального положения зависит от крутизны следующего поворота. Чем круче склон и круглее поворот, тем большее давление стоит приложить к ботинкам и передней части лыж.

Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 13-12-2007 11:07
Откуда: Москва

Сообщение Nik » 20-10-2009 13:18

Все это конечно очень и очень интересно, но для начала хотелось бы посмотреть видео катания от автора. Дело в том, что теоретиков в сети полно, а вот практиков почему то много меньше. Если ты сам не умеешь кататься очень и очень хорошо - твои слова никому не интересны. Большая просьба прежде чем продолжать теоретические изыскания отснять кино и выложить сюда.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13706
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Сообщение Alexey » 20-10-2009 13:31

Это раздел флейм, а не техника катания.
Человек адаптирует теорию лыжной техники под катание на сноуборде.
Просить видео - ну ты же прекрасно все знаешь на этот счет :-) зачем.

Аватара пользователя
TBX
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 17-03-2008 15:57

Сообщение TBX » 20-10-2009 14:39

Alexey писал(а):Человек адаптирует теорию лыжной техники под катание на сноуборде.
ну тогда хотя-бы лыжное видео :lol:

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13706
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Сообщение Alexey » 20-10-2009 18:28

Лыжного видео полно в сети.

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Сообщение Jungle » 20-10-2009 18:44

Возможно, я изобретаю велосипед, но пока очередная адаптация:

Оригинал: http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya/tendencies.html

Тенденции современной техники

Обычно мы условно разбиваем дугу поворота на три фазы:
• Фаза-I – над линией падения склона;
• Фаза-II – в линии падения;
• Фаза-III – после выхода из линии падения.

Такое разделение позволяет очень точно обсуждать конкретные элементы техники и целесообразность их применения в различных фазах поворота. Например, положение с «плечами параллельно склону» в начале фазы-I в принципе неправильно, при этом оно почти всегда необходимо при завершении фазы-III. То же самое можно сказать и об «ангуляции» или контр-балансировании: излишнее контр-балансирование в фазе-I может быть неэффективным и просто замедлять бордера, при этом оно может быть абсолютно необходимым в фазе-III. Иными словами, чтобы создавать правильные двигательные навыки, не надо следовать узким рамкам какой-либо одной технической концепции, а учиться конкретным движениям и элементам для каждой фазы поворота в отдельности.

Ещё одним важнейшим аспектом, необходимым для понимания современной техники, является сбалансированность над доской. Многие говорят о «балансе над кантом», при этом вырывают это из контекста постоянной перебалансировки, используя при этом статичное понятие «стойка». Тем не менее, перебалансировка происходит практически в каждом повороте. Бордер должен быть сбалансирован над передней частью доски в фазе-I, далее зона баланса смещается к середине доски в фазе-II и затем переходит к задней части доски в фазе-III. Наиболее сложным моментом перебалансировки является быстрая перецентровка между фазой-III предыдущего поворота и фазой-I следующего. Это можно назвать нулевой фазой (фаза-0), в ходе которой бордер должен выполнять перецентровочные движения таким образом, чтобы давление смещалось к носу доски.

Рассмотрим первую фазу поворота. Бордер смещается внутрь к центру дуги будущего поворота и продвигается вниз по линии падения склона при помощи вытягивания внешней части тела, без какой-либо ангуляции. Нужно отметить, что корпус и доска в этот момент движутся в одном направлении, плечи не параллельны склону, и при этом бордер вполне сбалансирован. Принятие этого положения может быть весьма непростой задачей, так как, чтобы достичь его, бордер должен выпрямиться и переместиться вперёд из похожего на это положения за доли секунды. Выполнение этого движения с определённой долей стабильности требует высокого уровня силовой подготовки и великолепной сбалансированности.
Следует отметить, что положение бордера в фазе-0 сильно отличается от его положения в начале фазы-I. В фазе-0 корпус бордера слегка развёрнут в направлении линии падения, а не смотрит точно в направлении движения доски. Это незначительное отклонение торса от направления доски может быть весьма важным для продвижения вперёд и выпрямления в правильное положение в начале фазы-I. То, насколько направление корпуса расходится с направлением доски, диктуется формой поворота. Плечи бордера параллельны склону в фазе-0. Тем не менее, попытка удерживать плечи параллельными склону не позволит бордеру сместиться внутрь будущего поворота в начале фазы-I необходимым образом.
Нужно отметить, что контр-балансирование в современной технике достигается именно выравниванием корпуса (торса).
Как обобщение можно сказать, что оставаться в выпрямленном положении, при котором в течении фазы-II центр тяжести находится глубоко внутри дуги поворота, более эффективно с точки зрения скорости прохождения поворота. Наличие адекватной сбалансированности позволяет создавать высокие углы закантовки над линией падения и в линии падения склона..
Бордер создаёт значительные углы закантовки в фазе-II, входя в линию падения путём выпрямления и продвижения всего тела вперёд и внутрь дуги поворота. Плечи бордера не выровнены параллельно склону, а руки для равновесия разведены в стороны. Внутренняя рука чуть касается склона - это позволяет бордеру ощущать ту границу зоны баланса, за которой сцепление канта доски со склоном может быть потеряно и только выраженное контр-балансирование сможет помочь избежать падения внутрь поворота. Бордер удерживает корпус и доску практически в одном направлении. Создание большего давления на канте доски в линии падения склона является главным «секретом» этой чётко выверенной динамической эквилибристики. Многие до конца не понимают, как можно в ходе поворота увеличить давление, приложенное к доске, без какой-либо ангуляции.
Много аргументов в пользу сильной ангуляции приводится, как правило, на базе различных физических выкладок. Тем не менее, просто правильная перецентровка в нулевой фазе и правильный вход в поворот в фазе-I обеспечивают нарастание давления, приложенного к доске к началу фазы-II. Это и есть самый эффективный и естественный метод выполнения поворотов. Удержание стабильного вытянутого положения тела на протяжении фазы-II обеспечивает максимальную скорость на выходе из линии падения склона и в фазе-III. Следует отметить, что колени обеих ног находятся в функциональном, «незапертом» состоянии. Таким образом, бордер может обрабатывать неровности склона, удерживая при этом кант доски в постоянном контакте с его поверхностью.
В начале фазы-II давление приложено в основном в районе носа доски. Это достигается правильной перецентровкой, выполненной к началу фазы-I. К этому моменту бордер должен ощущать большее давление в районе плюсны стопы передней ноги, а также чувствовать давление языка ботинка на голень задней ноги.
Очень важно, чтобы при смещении внутрь дуги корпус бордера не начинал опережать нижнюю часть тела, также важно, чтобы корпус не отставал. В противном случае это приведёт к заваливанию и потере сцепления канта доски со склоном или к «застреванию» в статичном ангулированном положении. Вместо этого необходимо смещаться внутрь дуги поворота и увеличивать угол закантовки в течении фазы-II. При этом плечи бордера не параллельны склону. В фазе-III бордер начинает выравнивать корпус и приходит к положению «плечи параллельны склону » к завершению фазы-III. Это одна из превалирующих тенденций современной техники. Другая тенденция - это отсутствие какого-либо вида ангуляции. Контр-балансирование выполняется только в фазе-III простым выравниванием корпуса.
Можно сказать, что современный поворот выполняется за счет перецентровки и выпрямления тела внутрь дуги поворота с последующим контр-балансированием, выполняемым в завершающей стадии поворота.
Нужно отметить, что необходимы определённый уклон и скорость. Наиболее эффективны те повороты, в которых бордеру удаётся врезать нос доски в начале фазы-I. Ключевым элементом техники выполнения подобных поворотов является перецентровка в нулевой фазе, когда центр тяжести бордера продвигается вперед - в направлении линии падения, а лыжи проходят под телом.


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей

cron