Правда о евро.

обсуждение техники катания

Модератор: Tania

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13406
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Правда о евро.

Сообщение Alexey » 16-08-2008 14:25

Евро. На эту тему в сети было поломано много копий. Но правды толком не знал никто.
Первый раз посмотрев вниз со склона Батэломи (место где снималось подавляющее число кусков роликов экстримкарвинга), мне очень захотелось спросить SB кто ему сказал про ровные склоны. Кто ? Ширина склона 24 метра. Куча кочек высотой от "по верх ботинка" до "по колено". И уклон. Все по отдельности проблем не вызывает, но вместе. Скажу честно, я не был готов к такому. В первую очередь морально. Я ехал на РОВНЫЕ склоны. А не на кочкарник. Я ехал на широкие склоны, а не на склон шириной 24 метра. Но раз уж приехал... Склон надо учить. Как гонщики учат трассы. Т.е. если ты выскакиваешь на эту кочку то пройти ее можно либо таким образом, либо вот таким образом, и так на все "проблемные" места. Надо учиться делать дуги, что бы доска была выше головы, что бы доска была с одной стороны кочки, а туловище с другой, что бы доска была там, где тебе удобно с точностью до нескольких метров (вот откуда та легкость с которой в видео ребята катаются по краешкам склонов) это все специфика и на все нужно время. Очень сильно мне облегчил жизнь Фиват, в спусках которого меня волновала только траектория, по которой он проходит склон и просмотр спусков которого мне сильно облегчил жизнь в поиске своего пути прохождения склона.
Если на наших мелких горках, евро, это игра скоростью, то на оригинальных склонах это игра уклоном. И только. А уклон там такой, что если лечь на склон и поднять доску от снега ты поедешь вниз и будешь ехать так либо пока склон не закончится, либо пока доску не закантуешь. Соответственно, когда ты ложишься на склон, ты не теряешь особенно много скорости, но что самое главное, ты ее не набираешь. Игра со скоростью и уклоном приводит к срывам и к 100 метровым поездкам вниз по склону на животе или спине. Но приносит опыт. Опыт понимания и поиска той грани, когда ты едешь быстро, но тебя еще не срывает. Это забавно, но это отнимает время. А время там – самое дорогое. Дорога на склон – очень долгая. Высота. Нехватка воздуха, и все что за этим следует.
Теперь о том откуда все это взялось и как появилось. Зинал(ь в оригинале) не место для катания на жесткой доске. Да и вообще на доске там нечего делать. Там нужны лыжи. Длинные прогоны в сотни метров длинной и шириной метров в пять где с одной стороны скала, с другой «обрывчик».Что там делать на доске. Скоблить ? Несерьезно. Пампить? Один спуск и мышцы будут насыщаться кислородом минут 40. Еще варианты ? Остаются только лыжи, на которых там народ и катается. Весь. Поголовно. Бордеров примерно один процент. Может полтора или около того. Я не знаю, как туда попал Фиват, и что он забыл в этом месте не доске. Но он был на доске. И на ней ему надо было как-то ехать. Единственное за счет чего там можно ехать, это работа плечами в евро плоскости. И неважно, выпал ли снег, и ты едешь по перекопанному лыжниками склону или склон вполне комфортный. Это работает на любом состоянии склона. На узких перегонах это тоже работает. Но они узкие. Совсем. И ехать там надо предельно четко и предельно экономя силы. Иногда совершая обгоны. На куске шириной метра 4ре при условии, что человек тебя не видит. Это забавно. Вот из этого и растут ноги пуш-пул_а в котором, «некоторые» пытаются искать тайный и(или) сокровенный смысл. А его там нет. Все предельно просто. Есть узкий (3-6 метров), длинный, извилистый коридор по которому надо доехать до места спуска (подъема). При этом затратив минимум сил и кислорода из мышц. Вот от этого идет скупость движений. Некуда там двигаться. Дорога только вперед. И не стоит там двигаться, т.к. скоро двигаться надо будет быстро и четко на спуске. Сам спуск довольно занимателен. Любимого всеми слова «инклинация» там нет. На 30ти градусном уклоне – вертикальное положение туловища это уже приличная ангуляция. Попытка пустить доску вниз, быстро заканчивается понимание того, что жизнь одна. Изобразить классические карвинговые дуги на узком склоне из кочек ? Можно. Но где взять столько здоровья что бы так кататься постоянно ? Что остается ? Попробовать движение плечами, которое решило проблему передвижения и по «основным» склонам и по дорожкам. Изобразить, и увидеть, что оно, это движение работает. Да еще как эффектно. За счет него тебя кладет на склон. И это оказывается сразу решением всех проблем. Ты не набираешь скорость, т.к. сила трения не дает, ты получаешь дуги, ты получаешь «карвинг». Причем легкий карвинг. Уклон играет на тебя. Он дает тебе ангуляцию ! Всем кажется что у тебя ее нет, но никто не смотрит на уклон склона. А зря ! Именно он дает тебе ангуляцию ! Инклинации в катании, в чистом виде, нет. Есть (но только в очень ограниченных переделах и исполнении очень ограниченного числа людей в мире). Если доска ниже тебя по склону, то именно хороший уклон, дает тебе ангуляцию. Даже если ты в этот момент лежишь в линию на самом склоне. Уклон, позволяет любому, положить в бэке руку на склон ! Нужно всего-то, что бы доска была ниже тебя по склону. Это немного. Совсем самая малость. Зато, каким сразу крутым карвером ты себя ощущаешь. И зато, какое потом ждет разочарование на пологом склоне, где и склон далеко и ангуляции за счет склона-то уже нет.
Вот, в принципе, и вся тайна евро. А заодно и карвинга. На очень крутом склоне – нет смысла гнуться ОТ него. Уклона для ангуляции вполне достаточно. Попытка гнуться еще для придачи большей ангуляции – ничего не даст. Это не даст существенного повышения скорости. С определенного момента сорвет. Все равно. Визуально – тоже разница будет небольшая. Что бомер, что евро, только в первом случае сил будет тратиться в разы больше при малюсеньком выигрыше в отдаче.
Как только склон стал более пологим, появляется потребность в ангуляции и возможность поднимать скорость. И для этого ангуляция уже необходима. Здесь появляется бомер.
Если склон стал совсем пологим (как в подмосковье) то, что бы доехать по нему до подъемника на какой-то «интересной» скорости, доску надо уже толкать. И желательно весь спуск. Причем независимо от уклона подмосковного склона (актуальность на окончание сезона 07-08). Они все пологие, включая те, которые таковыми не кажутся.
И здесь оказывается, что догма про существующие разных техник катания, догма, которая столько лет считалась непререкаемой догмой, и на которой были взрощены все карверы, включая меня, это всего лишь догма, имеющая под собой очень шаткую и зыбкую почву. Техника не первична. Первичны условия катания, первичен склон. А уже техника передвижения по нему, диктуется его уклоном. Т.е. первичен уклон. И это единственное что является постоянным. Все «техники», которые считались раньше разрозненными и независимыми, это всего лишь частный случай передвижения по конкретному уклону. И уметь надо все. Мало того, последние эксперименты над «народом», показали очень высокую эффективность разбавления ортодоксального взгляда на бомер-стайл, пампом, в том виде в котором его создал почти с нуля Влад (SB). Если раньше идеи о правильности подобного смешивания были только теоретическими изысканиями, то сейчас есть уже живые примеры практической пользы такого смешивания.
Итог: Идея отдельности техник и их независимость друг от друга – оказалась полностью несостоятельной. Памп рулит. И сильно. Инклинации не существует. В «оригинальном, швейцарско-зиналовском» евро есть ангуляция и сильная. Бомер на крутых склонах почти ничем не отличается от евро.

Обсуждение темы:

http://www.onedge.ru/forum/viewtopic.php?t=1065

Вернуться в «Еврокарвинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость