Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Флейм ради флейма.
Ответить
Alexey
Site Admin
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Alexey »

Всегда было много разговоров на тему того, что карвинг на мягком
сноуборде тоже самое что и карвинг на жестком сноуборде и жесткая доска нужна только для спорта и ничего больше.
Обычно, это исходит от тех, кто берет деньги за обучение на мягком
сноуборде и кому невыгодно по деньгам, что бы люди переходили на жесткое снаряжение.

Раскрываем тему.

Предисловие 1.
Мы отдаем нашу BX доску жесткости М в спортивную команду. Спортсмены:
- доска очень жесткая.
Приходит кореец, ростом "метр с кепкой".
-Мне нужна доска BX жесткостью H.
-У нас жесткость М такая, как у других H.
-Я хорошо знаю ваши доски. Мне, пожалуйста, H жесткость, M слишком мягкая.
Две из 3‑х продаваемых нами в Азию мягких досок под карвинг это Hard
жесткость.

Предисловие 2.
-Почему Корея покупает мягкие доски H жесткостью ?
-Я ничего нового тебе сейчас не скажу. Колени не гнутся в сторону.
Поэтому основная проблема лыжников это колени. Им приходится делать
движение коленями туда, куда они не гнутся. С этого они начинают разваливаться. Он купил мягкую доску, поставил ноги поперек и у него для закантовки доски используется предельно естественное и физиологичное движение. Плюс завал тела. И человек счастлив. Доску по жестче, ноги пошире и никакой нагрузки на колени.

Отличие карвинга на мягком снаряжении и на жестком снаряжении:

Конструкцию досок не рассматриваем. Это не важно. Смотрим на ботинки, крепеж и действия которые приводят к постановке доски на кант. Ползание по склону на руках с поднятой выше головы попой тоже не рассматриваем.
Это не катание.
Мягкий ботинок не гнется вперёд. Если зафиксировать стопу и начать
давить на голень, то он какое-то время будет сопротивляться усилию,сколько сможет, а потом начнет мяться, уже никакое усилие никуда не передавая. Жесткий ботинок противостоит усилию надавливания на него сколько может, в зависимости от модели и конструкции, а дальше начинает гнуться продолжая передавать усилие. Давление в сторону на жестком ботинке передает усилие на доску. На мягком ботинке передачи усилия нет совсем. Он ниже и он конструктивно не сделан для передачи усилия за счет бокового давление ноги изнутри наружу.

Мягкие крепления, за счет своей конструкции, убирают достаточно большую часть передаваемых усилий – до доски они не доходят. Жесткие крепления, в зависимости от модели могут передавать либо полностью усилие, либо частично, но даже в случае «частично» это несравнимо больше чем самый жесткий мягкий крепеж.

Что получается? Что бы карвить на мягком крепеже нужно ноги ставить больше поперек чем вдоль. Для того, что бы иметь возможность задавливать доску за счет сгиба коленей. Количество передаваемый усилий на доску очень ограничено. Даже самые жесткие модели ботинок передают усилие в разы меньшее чем самые мягкие пластиковые жесткие ботинки. Плюс высота ботинка, а это длина рычага используя который мы пытаемся воздействовать на доску. Если ехать по пологому, ровному, мягкому склону, то усилия, которое передает мягкий ботинок для контроля доски вполне достаточно.

Если повышать скорость/уклон/обледенелость покрытия, то очень быстро наступает момент, когда правильные действия для загрузки доски приводят к тому, что мягкий ботинок сминается. И это самый жесткий мягкий ботинок. Это первый момент ограничения мягкого снаряжения для карвинга.
Технически, ты можешь карвить на более высокой скорости, по более жесткому склону с большим уклоном, но твой ботинок сминается от
нагрузки, которую ты пытаешься передать через него на доску.
Второй момент это углы креплений. На жестком снаряжении, ноги разворачивают достаточно сильно вперед по ходу движения. Углы 50-65
градусов. Потому что жесткий ботинок позволяет передавать усилие во всех направлениях, и вперед и в сторону. Постановка доски на кант может производиться за счет бокового задавливания ботинка. Более направленная стойка позволяет ехать на более высокой скорости за счет того, что во второй половине дуги, ноги, разгибаясь в единственно физиологически комфортное для их сгиба/разгиба положение, делают это движение примерно туда, куда едет доска, минимально мешая ей ехать. Когда ноги стоят поперек, то импульс разгиба ног, приходится поперек движения доски, что ей вообще не нравится. Этот момент, сам, по отдельности, начинает накладывать ограничения по скорости движения, потому что чем выше будет скорость доски, тем больше и сильнее ей будет не нравится подобный импульс толкающий её поперек, в сторону от её движения.

Ну вот и всё. Про количество усилий передаваемых через крепеж, можно уже даже и не говорить.
Если кататься медленно, по мягким склонам, то вполне можно использовать для карвинга мягкое снаряжение. Чем выше скорость/уклон/леденистость склона, тем нужен больший контроль за происходящим, а мягкий ботинок/крепеж не могут дать этого контроля.

P.S.
А как же корейцы с мягкими Hard досками ?
Все кто заказывает это имеют стаж катания выше 10 лет, опыт, навыки и умения использования жесткого снаряжения. Они не гонятся за скоростью. Их видео сняты на мягких склонах. Вес большинства райдеров не превышает 60 кг. Для постановки доски на кант они используют не давление на ботинок, а заброс тела внутрь поворота на опережение доски. При таком катании вполне можно использовать и мягкое снаряжение.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Alexey »

Вот ответ почему у них ботинки не сминаются (мягная доска на фото жесткости "почти не гнется")
Вложения
download-file.jpg

Schtirliz
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 6-02-2008 09:49

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Schtirliz »

А зачем тогда это вот все? задом наперед ехать иногда?

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Alexey »

Я не знаю. Я не катаюсь на этом

Аватара пользователя
AlexЗm
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13-02-2020 21:45
Откуда: Северодвинск

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение AlexЗm »

Почему легкий кореец выбирает самую жесткую из ВХ досок?
Потому, что он её не для ВХ берет, а для карвинга.
Чем отличается ВХ от карвинга?
В БХ едут по буграм и ямам на скользяке, жёсткая доска будет плохо гнуться на буграх.
Кроме того, в ВХ не карвят, углы закантовки минимальные, доска в поворотах загружена чуть больше веса доски.
В карвинге на больших углах закантовки и наклона тела в поворот, центробежная сила может в 2 раза превышать вес тела.
И чтобы равномерно распределять нагрузку по канту, нужна бОльшая продольная жесткость доски.
А вот ботиночки приходится усиливать, да, иначе долго не проживут.
Ride The Wild Wind.

Schtirliz
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 6-02-2008 09:49

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Schtirliz »

да по буграм на всем ездить не комфортно даже лыжники маются надоело это лицемерие.
кто умеет катать он бугры проходит и дальше наваливать пофиг на чем. это всегда видно. Видел не раз более успешных чем я жестких которые вприпрыжку проезжали где я тупил.. и тех же лыжником с дрожащими коленями где я проелтал.
на мягком после жесткого очень скучно. я весной брал в сочах на прокат мяготь на один спуск, тк просто не планировал катать и вообще и не брал горнолыжку.. так вот едешь и думаешь каждую минуту как бы ты ща вот тут понаваливал на жестком...
но.. восток дело тонкое )) хз че у них в головах судя по видео на ютубе они любят ехать задом на перед...

п.с Следующую доску буду брать опять оес, самую жесткую топ из топа чтоб полный фарш с пластиной, блек джеком, и жесть и жести ))) чтобы я на ней вообще не поехал вначале, а потом поехал. Это совершенно определенно, вопрос повис только, где и когда кататься, но к теме это не имеет отношения. сезон один был пропущен совершенно..

Аватара пользователя
AlexЗm
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13-02-2020 21:45
Откуда: Северодвинск

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение AlexЗm »

"мякоть напрокат" для карвинга?
Где- то дают элиминатор, топовые боты и крепы? :D
Ride The Wild Wind.

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Presidents_Cat »

Schtirliz писал(а): 20-12-2020 15:21 А зачем тогда это вот все? задом наперед ехать иногда?

Сильно подозреваю что всё это просто для привлечения внимания. Мягких 95%, от общего числа сноубордистов. Видео с отменным карвингом на жёстком набирает 1,5 тысячи просмотров максимум, тогда как видео с декоративным карвингом на мягком набирает на порядок больше (если не на два порядка). Происходит банальный "перенос" в сознании катающихся мягких, по типу "о ! как круто он едет, и доска у него такая же как у меня... я наверное тоже так могу/хочу". Если же на видео присутствует жёсткая доска, то интерес сразу теряется, потому что "это же всё доска так едет, а у меня такого нет".
Будем откровенны. Мы часто смотрим видео карвинга на скволле ? Нет ! Его смотрят маньяки-единицы, а остальные понимают что снаряд совсем другой, и после просмотра ничего не откладывается в голове вообще. Нет того самого "переноса" видео на себя, нет ассоциации себя с увиденным, и желания повторить.
А у мягких такая ассоциация с BX есть, и корейцы эту тему эксплуатируют.

Аватара пользователя
AlexЗm
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13-02-2020 21:45
Откуда: Северодвинск

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение AlexЗm »

Люди научились кататься красиво и технично.
И этим привлекают внимание многих.
Причём, если дать им жёсткий комплект, через полчаса они поедут не менее уверенно.
Не совсем понятно, кого они при этом "эксплуатируют".
Ride The Wild Wind.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Alexey »

Понятие красоты у всех разное. В РФ считается красивым ползнать на руках поперек склона с попой выше головы. Именно ползать, не кататься. И это красиво для участников. Они даже деньги платят, что бы их учили этому.

Катание вот



динамика, скорость, естественность

лучшего ролика с карвингом на мягком я не видел
более поздние его видео - слабее уже

На видео НЕ рекреационный райдер. Когда в разговоре с корейцем, который катается 20+ лет, пользуется большим авторитетом у местных, назвал имя Sugul (он японец) - он сразу в почтенном трепете упал на колени (переносный смысл, но идея очень точная).

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Presidents_Cat »

AlexЗm писал(а): 21-12-2020 14:14 Люди научились кататься красиво и технично.
И этим привлекают внимание многих.
Причём, если дать им жёсткий комплект, через полчаса они поедут не менее уверенно.

В том-то и смысл, что если поставить их на жёсткий комплект, их аудитория в тот же момент резко сузится.
Техничное катание оценить могут единицы. Остальные реагируют на снаряд, на котором едет райдер. Если это такой же как у них снаряд, они вступают в фан-клуб. Если это лыжи, жёсткая доска, скволл, то в самом лучшем случае скажут "хорошо едет", а через секунду забудут о его существовании.

AlexЗm писал(а): 21-12-2020 14:14 Не совсем понятно, кого они при этом "эксплуатируют".
Они эксплуатируют психологическое свойство человека "искать себе подобных", и выделять среди них лучших. Такое своеобразное "землячество".
Они могут быстрее и качественнее ехать на жёстком, но сознательно уходят в группу "ниже", потому что там внимания к их персонам больше.

Аватара пользователя
AlexЗm
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13-02-2020 21:45
Откуда: Северодвинск

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение AlexЗm »

А может, у них на лыжах ещё лучше получается, а они "сознательно уходят в группу ниже"? :lol:
В карве на мягком тоже свой кайт есть.
Примерно, как в сексе без презерватива из автомобильной камеры.
Ride The Wild Wind.

Аватара пользователя
AlexЗm
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13-02-2020 21:45
Откуда: Северодвинск

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение AlexЗm »

Я вот не понял, что значит ". Для постановки доски на кант они используют не давление на ботинок, а заброс тела внутрь поворота на опережение доски. "
А что, они мимо ботинка в доску давят?
Как это выглядит?
Ride The Wild Wind.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Alexey »

Выше на несколько сообщений видео есть. Он в каждой дуге это исполняет.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: Карвинг на обычном "мягком" сноуборде, плюс и минусы.

Сообщение Alexey »



Дуга начинается с того, что доска ставится наружу поворота, а тело
направляется вниз. Они, как бы, расходятся друг с другом.
На видео это 0:02

Доска сразу начинается ставиться на кант за счет сгиба коленей к склону.
Прогиб в пояснице. Тело при этом движется не наружу вместе с доской (на доске), а вниз по склону. Сгиб коленей должен быть максимальным, что даст максимальный угол закантовки доски = стабильность при повороте.

0:06 стрелками нарисовано куда и как будет двигаться тело на протяжении всей дуги. Куда сейчас движется доска. И что колени делают активный сгиб к слону, ставя доску на кант. При этом прогиб в пояснице. Дока едет наружу, а тело падает вниз по склону на опережение доски.

0:09 продолжение все этого. Колени к склону. Тело вниз по склону. Доска
едет пока наружу. Прогиб в пояснице.
Дальше, по мере того, как доска начинает больше разворачиваться по
направлению «вниз по склону» движение тела начинает смешаться от вниз по склону в сторону внутрь поворота. Тело должно «падать» впереди
траектории движения доски и тем самым, этим «падением» затаскивать доску в поворот за собой. Как только доска начинает смотреть вниз по склону, ноги начинают разгибаться, а «падение» тела останавливается, что бы доска могла догнать тело, и обогнать его, выиграв эту гонку. Конец
поворота должен быть не поперек склона, а градусов под 45 вниз. Тем
более, не надо закончив поворот, ехать поперек склона. Кататься надо
сверху вниз, а не поперек.

Новая дуга начинается в том же направлении, что была закончена дуга до.
Если вы начнете дугу в другом направлении, доска совсем не поймет,
почему тело движется и толкает ее, допустим под 70 градусов, а сама
доска расположена при этом под 30. Все чем можно управлять доской, это
твой вес и его приложение к этой доске. Если этот вес весь летит под
углом 70 градусов, а ноги решают поставить доску при этом под углом 30,
доска не поймет чего от нее хотят. Да, конструкция с балансируется сама,
но доске это не понравится.

С бэком чуть сложнее и проще. Сложнее в том, что в отличие от фронта,
здесь не получится активно (динамично) контролировать угол закантовки
доски за счет сгиба коленей. Тело забрасывается внутрь поворота на
опережение одним движением. И у вас не будет возможности кардинально скорректировать это движение в процессе поворота. Что сделаете изначально – то и получите на протяжении поворота. В этом плане, бэк проще. Научившись делать движение, бэк станет проще для выполнения. Заброс нужно стремиться делать максимально низко, что бы бедро оказалось совсем возле склона. И на опережение доски. Что бы доска сначала гналась за падающим телом, потом его догнала, а потом опередила.

Вот и вся техника карвинга. Без десятков типов поворотов, радиусов,
положения мизинцев в ботинках и правильной томности взгляда.

P.S.
1. Поворот делается с задней ноги.
2. Никакого вращения телом нет. Это из далекого прошлого. В настоящем
этому места нет.
3. Стремиться к максимальному углу закантовки.
4. Срыв это почти всегда недогруз задней ноги. Падающее вперед тело
провоцирует переместить вес тела на переднюю ногу. Задняя часть доски
разгружается, и доску разворачивает.
5. Фронт – прогиб в пояснице. Как согнешься – поворот закончился. Сразу.
6. Бэк – тело вертикально к склону.
7. Не надо тянуться руками к склону. Фронт это провоцирует сгиб в поясе.
Бэк то провоцирует разгрузку задней ноги, которая должна быть загружена.
Увеличив угол закантовки руки сами окажутся на склоне до такой степени, что будет вопрос как их убрать с него.

Ответить