#B контроль скорости

snowboard carving

Модератор: Tania

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

#B контроль скорости

Сообщение Alexey » 15-12-2019 15:56

В альпах довольно часто можно наблюдать как лыжник с уровнем выше среднего, чисто в кант, едет вниз по красному склону. Вниз, без траверсов поперек и его скорость стабильна, она не растет и не выглядит какой-то космической.
При этом, современным карверам (жесткий сноуборд) для контроля скорости необходим траверс поперек склона. (во время исполнения этого номера их регулярно сбивают лыжники или лыжницы).

Доска тормозит в активной фазе дуги (её можно там разгонять, но это уже спорт.тема). Чем выше скорость тем больше цетробежка наружу = стремление доски наружу = тем больше это торможение.
Присмотритесь на лыжника(ов)(иц). У них нет ведения после апекса. Дуга ведется до апекса. Потом выход. Да, лыжи на канту едут и после, но это уже фаза разгрузки и перехода в другую дугу. Поэтому и нет роста скорости. Если увеличится уклон вниз, то возрастет скорость. Возрастет центробежная сила наружу, увеличится давление доски на склон, упадет скорость. Плюс там существует множество способов "сброса" скорости.
1. Поставить доску после перекантовки не в ту сторону, куда она двигалась "до", а чуть больше вниз по склону. Но тело-то двигается больше наружу поворота. А доска хочет ехать больше внутрь. Пока конструкция договорится о том, как она будет ехать вниз - произойдут сброс = потеря скорости.
2. Бэк чуть больше развернуть тело во время дуги в вертикальной плоскости. Доска начнет разворачиваться за ним с дуги, на уменьшение радиуса. Ей это не понравится, поэтому произойдет разбалансировка конструкции (тело-доска). Которое привеет к потери скорости.
3. Фронт максимальная закантовка и на миг дольше продержать доску в дуге. Это даст заход на бэк чуть больше наружу поворота, а там по п.2

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: #B контроль скорости

Сообщение Alexey » 15-12-2019 17:32

Вот видео самого обычного лыжника туриста. Его же не разносит по скорости. И едет он сверху вниз.
Тело у него в стороне от лыж, которые описывают вокруг тела бооооольшой полукруг. А тело движется вниз. Вниз.
Вы совершенно точно видели все таких лыжников, это не редкость.
Вот и доска должна ехать точно так же. Вниз. Не поперёк склона.


Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: #B контроль скорости

Сообщение Alexey » 15-12-2019 17:47

Что мешает этому на доске
1. Направленная стойка.
Если при выполнении фронта быстро из него еще можно выйти если с балансом и физо (для преоделения центробежки) хорошо, то с бэком - нет, не получится. И укатились мы в дальние дали = набор скорости = потеря контроля
2. Катание лежа на снегу. =остсутствие загрузки канта = прижатия его к (в) склону и торможения за счёт этого

т.е. два основных постулата двух основых школ фрикарва.
поэтому, и там и там, люди вынуждены для контроля скорости кататься поперек склона.

Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 13-12-2007 11:07
Откуда: Москва

Re: #B контроль скорости

Сообщение Nik » 28-12-2019 15:07

Спасибо что подробно ответил в верхней теме. Поскольку меня интересует больше всего именно контроль скорости, то продолжу пытать тебя здесь.

Итак, главный вопрос. Ситуация: склон достаточно крутой, больше 20 градусов, достаточно многолюдный. Как ехать? Закрытыми дугами поперек склона нельзя, собьют. Открытыми - разнесет. Я для себя нашел только одно решение: в конце после перекантовки небольшой сброс с переходом в новую дугу. Работает, но не нравится. А какое твое решение?

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: #B контроль скорости

Сообщение Alexey » 28-12-2019 15:23

Nik писал(а):Спасибо что подробно ответил в верхней теме. Поскольку меня интересует больше всего именно контроль скорости, то продолжу пытать тебя здесь.

Итак, главный вопрос. Ситуация: склон достаточно крутой, больше 20 градусов, достаточно многолюдный. Как ехать? Закрытыми дугами поперек склона нельзя, собьют. Открытыми - разнесет. Я для себя нашел только одно решение: в конце после перекантовки небольшой сброс с переходом в новую дугу. Работает, но не нравится. А какое твое решение?


Стоишь и ждешь окно. Оно не будет большим. Но оно точно будет, потому что у людей принято собираться сверху склона группами и ехать этими группами вниз. 20+ это еще вполне комфортный уклон для катания тех кто кататься совсем не умеет. И для тех кто любит кататься по прямой. Катаясь поперек на такой горке вполне могут прилететь в спину.
Открытыми разносить по скорости не будет, ЕСЛИ не будешь залипать в дуге. Прошёл апекс поворота, всё дуга закончилась, надо следующую начинать.
Если вес тела перенести ЧУТЬ-ЧУТЬ больше в положение над доской, то доска сильнее начнет вдавливаться в склон и тормозить. Больше в сторону - быстрее ехать. Твой вариант сброса в конце - самый простой. Чуть более сложный - больше вниз направлять доску в начале дуги. Тело, двигающееся наружу поворота будет сбивать её (всю) чуть в сторону и будет происходить торможение.
Но более правильный способ - снять хотя бы несколько дуг и посмотреть на положение РУК (=корпуса) в середине каждого поворота и в конце его.
Скорее всего там комплексная проблема будет. Фронт не начинаешь правильно, потому что неправильно закончил бэк. Бэк не начинаешь правильно потому что неправильно закончил фронт.
Пока у тебя направленная стойка ты не сможешь быстро выйти из дуги там где захочешь. В ней ты должен ехать до самого конца, что слишком поздно. А по другому там никак.

Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 13-12-2007 11:07
Откуда: Москва

Re: #B контроль скорости

Сообщение Nik » 28-12-2019 16:13

Чуть более сложный - больше вниз направлять доску в начале дуги. Тело, двигающееся наружу поворота будет сбивать её (всю) чуть в сторону и будет происходить торможение.

Вот тут не понял. Больше направлять вниз - имеется в виду не закрытая дуга, а более открытая, после более раннего выхода из предыдущей? Почему более открытая дуга приведет к торможению?

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: #B контроль скорости

Сообщение Alexey » 28-12-2019 16:33

Ты дугу "до" закончил под 45 градусов. Тело с доской движется под 45 градусов. Новую дугу ты начинаешь ставя доску под 30 градусов = не туда куда движется тело, а больше внутрь следующего поворота. У доски не будет такого сцепления со склоном, что бы моментально изменить направление движения твоего тела, а если будет тебе это настолько не понравится, что скорее всего катание в этот день закончится уже. Доска стоит под 30, тело движется под 45 и начинает тащить доску поставленную под 30 чуть боком. С другой стороны доска двигаясь под 30 быстро меняет направление движения тела, которое начинает двигаться туда куда едет доска.
Только всё это читинг.
Проблема твоя комплексная и решение ее должно быть комплексным.
Посмотри где у тебя передняя рука в середине фронта и в его конце.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: #B контроль скорости

Сообщение Alexey » 28-12-2019 16:49

Едешь ты на закантованной доске. Тебе нужно поменять кант. Должно быть что-то, что толкнет эту доску ПОПЕРЕК достаточно сильно что бы она из положения "на ребре" сначала оказалась в плоском положении, а потом первалилась в положение "на другом ребре".
Движение для этого должно быть поперек.
Какие самые мощные мышцы ты можешь использовать для этого ? Руки ? Ноги ? Спину ?
Если ты стоишь в направленной стойке то разгиб ног не идет поперек. Если ты стоишь в направленной стойке то разгиб спины не идет поперек. Что остается ? Рука ? Она слишком слаба в сравлении с ногами и мышцами спины.
Это был фронт.
Теберь бэк.
Если я заканчиваю бэк с плечами развернутыми вдоль доски то для получения этого движения "поперек" мне нужно только чуть больше наклониться вперед. И всё. Если у меня плечи поперек то движение там состоит из выпрямить или поджать ноги, движение таза, движение плеч. Все это синхронизировать. Очень долго получается. И физически очень энергозатратно.
Я не теоретик в этом вопросе.

Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 13-12-2007 11:07
Откуда: Москва

Re: #B контроль скорости

Сообщение Nik » 28-12-2019 19:47

Проблема твоя комплексная и решение ее должно быть комплексным.

Ну еще бы не комплексная. Я катаю как ты меня учил десять лет назад, а с тех пор у тебя все изменилось на 180. Соответственно с точки зрения твоих стандартов я все делаю неправильно. Но и я не вполне доволен своим катанием, вижу много проблем. Вот пытаюсь понять, как мне усовершенствовать свой бомер, не меняя катание полностью. Это возможно в принципе?

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: #B контроль скорости

Сообщение Alexey » 28-12-2019 19:52

Ты не мог не заметить, что я убрал все старые разделы по технике катания.

Ответ на твой вопрос "можно"
Но не нужно
Потрать немного времени на переучивание.
Ты увидишь насколько это все проще и легче

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: #B контроль скорости

Сообщение Presidents_Cat » 29-12-2019 19:04

Alexey писал(а):Потрать немного времени на переучивание.
Ты увидишь насколько это все проще и легче


Вот, кстати, да ! У меня нет проблем с контролем скорости в бомере. Но у меня есть проблемы с количеством сил, уходящих на это. Вламывать на горке можно, но регулярно вламывать бомером не получится. И если мышцы можно тренировать, то сердечно-сосудистая рано или поздно скажет "привет". Поэтому изучать новую технику нужно обязательно. Как основной стиль, или как дополнение к бомеру, или бомер как дополнение к этому стилю, пусть решает каждый сам для себя.
Мыши плакали давились но продолжали ездить в Волен

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13641
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: #B контроль скорости

Сообщение Alexey » 29-12-2019 19:14

Presidents_Cat писал(а):Вот, кстати, да ! У меня нет проблем с контролем скорости в бомере.


Потому что ты катаешь на горке где не ни длины, ни уклона, ни рельефа. Она короткая, плоская, очень пологая и всегда идеально вылизана.
Как только ты попадешь на уклон, где ратрак идёт один раз и как получится так получится, где есть рельеф - всё сразу моментально изменится.

Что бы сердечно сосудистая не сказала привет: yandex.ru -> кардио

p.s.
никто не читает
бомер на дает возможности быстрого выхода из дуги. ФИЗИЧЕСКИ это невозможно при таком положении тела. отсюда появлякется езда поперек склона. отсюда появляются сбитые карверы.


Вернуться в «Карвинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

cron