Режем склон вдоль а не поперёк

Техника катания на жестком сноуборде.

Модератор: Tania

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Presidents_Cat » 19-10-2015 01:07

Много раз вы слышали от Алексея фразы типа «ты ничего не делаешь на доске», или «ты едешь пассивно», или «ты принимаешь позы». Многие слышали, но, уверен, подавляющее большинство не понимает смысл этих фраз. Потому что если бы понимали, то старались бы исправить, ну или хоть как-то изменить своё катание, чего в принципе не наблюдается.
В этой статье я попытаюсь прояснить все непонятные моменты на самом простом и, надеюсь, понятном уровне.
Для начала загружу вас некоторыми терминами, необходимыми для понимания написанного.
ЛИНИЯ ПАДЕНИЯ СКЛОНА
Если очень просто и примитивно, то это направление, в котором будет катиться мячик, пущенный с вершины склона. Это классическое определение. Но в данном случае нас интересует не само понятие «линии падения склона», а только применительно к положению тела карвера в дуге относительно этой самой линии падения. А тут всё совсем не так. Относительно тела в дуге, воображаемая линия падения склона проходит горизонтально, а не вертикально, и для каждой полу-дуги эта линия падения склона своя.
Существуют 3 положения тела карвера относительно линии падения склона:
1. над линией падения склона
2. на линии падения склона
3. под линией падения склона.
По поиску ни одной вменяемой картинки не нашлось, поэтому пришлось слепить из имеющегося.
Изображение
Здесь, и далее по тексту все упоминания о линии падения склона будут применяться только относительно положения тела карвера. О классической линии падения склона можно смело забыть, она здесь лишняя.
Если всё совсем сильно упростить, то:
Если «ползая» в дуге на брюхе по склону доска находится у вас над головой - вы над линией падения склона.
Если вы находитесь в апексе дуги и по вашему горизонтальному положению можно выравнивать мебель - вы на линии падения склона.
Если же доска находится ниже вашей головы, и вы завершаете дугу – вы под линией падения склона.
Теперь, обладая всеми этими знаниями, попробуем использовать их.
Как ездит подавляющее большинство ?
Научившись принимать более-менее правильное положение, тоесть развернув бёдра, убрав завалы, и ангулируя в пояснице, и таким образом добившись стабильности доски, абсолютное большинство ездит такими дугами не имея ни скорости, ни динамики. Да, и если честно, контроля в таких дугах тоже маловато. Но со стороны – дааааа ! Куча лайков обеспечена :mrgreen:
Давайте разберёмся что же происходит с доской при таком катании, и почему нам это должно не нравиться.
Над линией падения склона райдер принимает вымученную стойку, и доска встаёт на кант, но в склон доска практически не зарезается. Тончайшая линия от канта на снегу, с момента перекантовки и до линии падения склона – это всё про вас!!!
Дальше доска входит в линию падения склона и начинает резво разгоняться. Глубина врезания доски в склон немного увеличивается за счёт набранной в дуге центробежной силы, но не сильно. Дальше радиус бокового выреза доски уводит её поперёк склона в продолжение дуги. Доска уходит ниже линии падения склона, и тут-то у подавляющего большинства катающихся случается пик перегрузок. Максимальное давление на кант, глубочайший и широкий след от канта на снегу, выброс снега из под канта вниз по склону. По сути это торможение без срыва канта, или нарезание склона поперёк. Вид дуги при этом имеет форму перевёрнутой запятой.
Изображение
Смотрим на рисунок. Красным цветом обозначены зоны максимальной загрузки канта, синие стрелки указывают направление вылета снега из под канта. Сама форма дуги напоминает перевёрнутую запятую.
Резюмируя : первую половину дуги доска идёт неуправляемо, вторую половину дуги райдер борется с набранной скоростью. Сил на это тратится масса, нагрузки аховые, скорость черепашья. Но со стороны для непосвященного всё выглядит очень круто. Декоративный карвинг! Чо ! :D
И что же со всем этим счастьем делать ? Надо резать склон вдоль, а не поперёк.
Для этого надо продавливать доску до линии падения склона. Как!?! Толчком плеча, или вертикальной работой, тут кто во что горазд. Но учиться надо обоим способам. Что же будет происходить в этом случае ? Доска прогибается и хорошо вгрызается в склон до линии падения склона, апекс дуги будет на линии падения склона или выше её. Ниже линии падения склона доска будет разгружаться отдавая энергию и ускоряться. Снег из под канта будет лететь к краю склона, а не вниз по склону. Сама форма дуги будет напоминать нормальную запятую. Доска, в отличии от предыдущего случая, режет склон вдоль а не поперёк. Сил на такое катание тратится гораздо меньше, скорости и контроля гораздо больше.
Изображение
По реальным ощущениям это выглядит так - доска катится вниз по прямой, переходя с одной стороны дуги на другую, как на очень широком пампе.
В завершении хочу показать картинку найденную на просторах интернета. На ней для лыжников обозначено давление на лыжи в стадии прохождения поворота.
Изображение
На нарисованной мной картинке максимальное давление обозначено чуть раньше. Это не ошибка. На практике, если вы будете стараться давить кант в линии падения склона, то максимальная загрузка канта будет происходить ниже линии падения склона, а нам это не нужно ! Если же сразу давать себе установку давить кант над линией падения склона, то получаться будет как раз на линии падения склона. Это из личных наблюдений.
Мыши плакали давились но продолжали ездить в Волен

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Presidents_Cat » 17-01-2016 23:45

Ещё одно немаловажное дополнение к написанному выше. При нарезании склона вдоль, момент перекантовки имеет решающее значение. Нужно уметь пропускать доску под собой. То-есть, тело движется вдоль классической линии падения склона, а доска пролетает под вашим телом (не протаскиваете ногами, а именно САМА пролетает !!!) слева направо и справа налево. Для того чтобы совсем не мешать доске летать под вами, момент перекантовки делается разгрузкой вниз. Будете разгружаться вверх - не успеете за доской в следующую дугу. Застынете на доске - и она, подхватив ваше негнущееся тело, унесёт его нарезать склон поперёк.
Катание активными дугами с нарезанием склона вдоль - очень динамично и требует большой сосредоточенности, но приносит массу новых очень приятных впечатлений от катания.
Мыши плакали давились но продолжали ездить в Волен

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Jungle » 4-04-2016 19:50

Спасибо за статью. Затронут важный момент для стремящихся кататься на экспертном уровне.

Для прогрессирующих и особенно для недавних новичков желательно понимать, что такое катание предполагает использование красных и чёрных склонов. Собственно, для катания по таким склонам и необходима обсуждаемая техника прохождения поворотов.

А для того, чтобы подобраться к данному уровню, всё равно придётся учить тот же "декоративный" карвинг, и не только.

И не соглашусь с фразой "кто во что горазд" в описании главной фазы поворота. Надеюсь, что найдутся те, кто подробно сможет раскрыть технические особенности выполнения такого поворота.

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Presidents_Cat » 12-04-2016 19:16

Jungle писал(а):Для прогрессирующих и особенно для недавних новичков желательно понимать, что такое катание предполагает использование красных и чёрных склонов. Собственно, для катания по таким склонам и необходима обсуждаемая техника прохождения поворотов.


Не совсем так.
Эта техника годится хоть для синих хоть для зелёных склонов. И пытаться понять её надо именно там. На красном и чёрном склоне понимать что-либо уже поздно, там надо ехать, и времени на ошибку почти нет. Совершенно бесполезно лезть сразу на чёрный склон не разобравшись как следует на зелёном и синем склонах до понимания "убийственно скучно".
На любом склоне независимо от сложности, эта техника даёт хороший прирост скорости и контроля.

Jungle писал(а):А для того, чтобы подобраться к данному уровню, всё равно придётся учить тот же "декоративный" карвинг, и не только.


Опять не соглашусь. "Декоративный карвинг" - это не стиль катания, это сборник ошибок, которые мешают нормально ехать. Да, все мы совершаем ошибки "не ошибёшься - не научишься", но к целенаправленному освоению ошибок не стоит стремиться. В голове должна быть ясная картина к чему мы идём, и эта статья - попытка задать направление движения.
Мыши плакали давились но продолжали ездить в Волен

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Jungle » 2-05-2016 11:26

Presidents_Cat писал(а): момент перекантовки имеет решающее значение.


Это действительно так.

Presidents_Cat писал(а): Для того чтобы совсем не мешать доске летать под вами, момент перекантовки делается разгрузкой вниз. Будете разгружаться вверх - не успеете за доской в следующую дугу.


Я бы сказал по другому.

Если поворот заканчивается сгибанием коленей, то в инициации нового поворота используется разгибание коленей (разгрузка вверх).

Разгибание коленей с того же канта, на котором было сгибание (ведение поворота), т.е. с верхнего (внутреннего в предыдущем повороте), приведёт к перекантовке в воздухе. Не обязательно будет полёт, но перенос веса будет действительно долго.
Разгибание коленей с одновременным пропусканием доски под собой (движением корпуса вниз по склону) начнётся с нового канта (нижнего, внутреннего в новом повороте). Перенос веса на новый кант происходит гораздо быстрее. Контроль поворота возможен раньше. В главной фазе до линии падения склона колени заканчивают разгибание, на линии падения склона - оптимальная ангуляция. В короткой фазе ведения колени сгибаются.

В разгрузке вниз тайминг другой: в инициации поворота колени быстро сгибаются (подтягиваются под себя) с одновременной перекантовкой, в главной фазе - согнуты, в ведении поворота колени разгибаются. Используется для разгона на пологих участках.

Учить эти повороты действительно надо на зелёных.
Кто не выучит, тех чёрные склоны накажут.

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Presidents_Cat » 2-05-2016 12:18

Jungle писал(а):Я бы сказал по другому.

Если поворот заканчивается сгибанием коленей, то в инициации нового поворота используется разгибание коленей (разгрузка вверх).


Нет. Сгибание коленей это разгрузка вниз, и к разгрузке вверх она никакого отношения не имеет. Разгибание коленей не инициирует новый поворот.
У вас в голове каша.

Jungle писал(а):Разгибание коленей с того же канта, на котором было сгибание (ведение поворота), т.е. с верхнего (внутреннего в предыдущем повороте), приведёт к перекантовке в воздухе. Не обязательно будет полёт, но перенос веса будет действительно долго.


Отличное объяснение "разгрузки вверх" ! Если мне захочется максимально сложно объянсить простые вещи я обязательно воспользуюсь вашей терминологией.

Jungle писал(а):Разгибание коленей с одновременным пропусканием доски под собой (движением корпуса вниз по склону) начнётся с нового канта (нижнего, внутреннего в новом повороте). Перенос веса на новый кант происходит гораздо быстрее. Контроль поворота возможен раньше. В главной фазе до линии падения склона колени заканчивают разгибание, на линии падения склона - оптимальная ангуляция. В короткой фазе ведения колени сгибаются.


У вас в голове каша. Разгрузка вниз применяется для сохранения баланса над доской, сохранения направления движения тела по склону, и сведения к минимуму потерь скорости при перекантовке.
Заканчивайте уже с около-лыжной терминологией "нижний/верхний кант" "главная фаза" "короткая фаза" ! Разберитесь с кашей в голове. Пишите по существу.

Jungle писал(а):В разгрузке вниз тайминг другой...............Используется для разгона на пологих участках.


Нет. Используется для разгона на ВСЕХ участках. Используется для контроля скорости на ВСЕХ участках.
Пожалуйста, разберитесь с кашей в голове прежде чем что либо писать.
Мыши плакали давились но продолжали ездить в Волен

Аватара пользователя
serg19
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 9-09-2009 21:39
Откуда: Москва Кунцево

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение serg19 » 5-05-2016 23:57

М-да... и почему русские такие злые????????????

чуть чего - сразу в нападение и постоянно повторяем " в голове каша" 3 раза))))

А человек дело написал.

Взято из лыжной техники, но на борде то же самое работает)

И у кого в голове каша??

Так мы всех толковых распугаем окончательно

И будет мнение только одно - Президентского кота, но оно будет не важно, ибо обсуждать будет не с кем при таком подходе " разберитесь с кашей" :D :D :D

Думаю, что более конструктивный подход к обсуждению высказанных тезисов был бы более объективен.

Но легче просто наорать))

Особенно учитывая, что человек был в теме, пусть и с большим опытом на лыжах в спорте, но в теме.

Удачи))

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13405
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Alexey » 6-05-2016 00:42

Изобразить на доске тоже самое, что на лыжах очень сложно.
Поэтому трассы в сноуборде шире чем у лыжников, склоны намного положе, траектории захода на флаг выше.
Если прилепить на сноуборд боковой вырез от слаломной лыжи (у нас есть такие прототипы) то траектория в трассе станет лыжной. Почему-то. Вырастет скорость. И не останется шанса исправить ошибку - радиуса быстро вернуться не хватит.
На карверах, похоже, можно ставить крестик крест. Все помешаны на ползанье вместо катания. Те кто не помешан на этом занимаются тем, что стараются придушить доску максимально не давая ей ехать. Новый народ почти не приходит, а если и приходит то только для того, что бы ползать по склону, вместо того, что бы по нему кататься. Молодежь не идёт, а те кто идут не готовы не физически не психологически к силовому катанию. Тупик развития. Полный. Спортсмены прилично прогрессируют и туда уже притащено очень много из "олдскульного" фрикарва времен минус десять лет назад. Многое притащено из современных лыж. И многое еще будет притащено.
Получается что по одну сторону те кто стремятся чему-то учиться, развиваться, двигаться вперед, а по другую сторону те кому вообще ничего не нужно, кто ленивы, кого годами устраивает отсутствие какого либо прогресса.
На фоне этого нет никакого смысла тратить время на "траектории", которые -> следствие положения тела относительно доски и угла закантовки. Сложно и не нужно.
Зачем это всё, если можно ехать рано утром по вельвету поперек склона и получать от этого удовольствие.

Кто еще в РФ из карверов двигается вперед, чему-то учится, что-то пытается улучшить, развить ?

Всё это осталось в прошлом. В настоящем катание заменено дешевой подделкой под него. Дешевой потому что "прогресс" идёт очень быстро и учить очень легко. Подделкой потому что это не прогресс, а нарабатывание того, что поставит на нем большой и жирный крест.
В европе всё тоже самое. Один в один. Кто на Ф2 ползают не понимая зачем они прицепили на ноги жесткие ботинки и "эту" доску. Кто на свордах пытаются изобразить из себя дождевого червяка ползущего по дороге после дождя. И список закрыт. Есть еще немного народа на BX который едет достаточно прилично в кант, но радиус и тип доски не позволяют ехать им быстро.

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Presidents_Cat » 6-05-2016 01:50

serg19 писал(а):
Взято из лыжной техники, но на борде то же самое работает)

Погоди, давай разберёмся. Мы на лыжах едем ? Или на доске ? Если на доске, объясни мне пожалуйста где у доски нижний или внутренний кант в повороте ? Что такое главная фаза, и чем она отличается от короткой фазы ?


serg19 писал(а):И у кого в голове каша??
Так мы всех толковых распугаем окончательно


Ещё раньше мы распугаем всех остальных кто хочет этому научиться, и не поймёт ни шиша из этих 3-х этажных, умных, но очень правильных с твоей точки зрения объяснений.

serg19 писал(а):И будет мнение только одно - Президентского кота, но оно будет не важно, ибо обсуждать будет не с кем при таком подходе " разберитесь с кашей" :D :D :D


Серж, уже не в первый раз наблюдаю за тобой явный переход на личности. Заканчивай уже ? а ?
Напиши свою статью про технику катания, и будет уже целых два мнения. А люди сами выберут .
Или ты только по тролингу ? :)

serg19 писал(а):Но легче просто наорать))
Особенно учитывая, что человек был в теме, пусть и с большим опытом на лыжах в спорте, но в теме.


Моё умение кататься на доске не даёт мне основания рассуждать о спортивной лыжной технике. Не понимаю почему должно быть наоборот ?
Вобще эта статья могла появиться ещё 1,5 года назад. Именно тогда я открыл для себя эту фишку. Потом нашёл подобное в спортивной лыжной технике, потом много катал и много думал, потом долго формулировал подбирая понятные и простые объяснения, и только потом решился написать это.
Мыши плакали давились но продолжали ездить в Волен

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Jungle » 6-05-2016 16:18

Presidents_Cat прав, объяснение ужасное. Никаких внутренних и внешних кантов в повороте не бывает.
Верхние и нижние тоже можно забыть, не важно.

Новичкам на доске хотелось бы донести, что есть разные варианты выполнения поворотов.
А в статье даётся основа для большинства поворотов.
И разгрузки вверх, и разгрузки вниз.
И разгрузки "через", описание которой, мне кажется, здесь и приводится.

Аватара пользователя
muffler
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 6-11-2007 22:39
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение muffler » 7-06-2016 01:43

снимите видео и покажите как это делать

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Jungle » 22-09-2016 05:15

Несколько удивительно, что предложенное обсуждение мало кому интересно.
Или это для других как "дважды-два", или - "тёмный лес".

С другой стороны: ученики нашей школы обязательно овладеют этими знаниями и навыками, а их соперники - "будем посмотреть".

Аватара пользователя
Presidents_Cat
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29-01-2010 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Presidents_Cat » 22-09-2016 22:13

Ждём зимы. Сниму видео, а там может пойдёт тема.
Мыши плакали давились но продолжали ездить в Волен

Аватара пользователя
Jungle
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19-03-2009 15:59
Откуда: Владивосток

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Jungle » 24-10-2017 13:50

Представим бордера с похожей техникой.
По-моему, будет современное катание.

https://www.facebook.com/gornyelizy/vid ... 081644707/

Alexey
Site Admin
Сообщения: 13405
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain

Re: Режем склон вдоль а не поперёк

Сообщение Alexey » 24-10-2017 13:56

Да, придут к этому. Когда только.
Пока то, что я вижу, это приход в жесткое людей желающих не кататься на доске, а ползать на ней отталкиваясь руками от склона.


Вернуться в «Техника катания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron